Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Калинкина Кира Евгеньевна
Мурманская область, пгт. Мурмаши
МБОУ «Мурмашинская СОШ №1», 8 класс
Умеет находить информацию и использовать, Microsoft Word, Excel
Работа с данными:
Microsoft PowerPoint
Навыки презентации и визуализации:
Микроскоп, телескоп, динамометр, весы и другое оборудование школьного курса
Навыки работы со специальным оборудованием:
Умеет создавать проекты, ставить цели, формулировать гипотезу. Презентовать проект
Другие навыки:
Индивидуальные навыки
Действующая модель для изучения принципов работы радиолокационных установок
Название проекта:
Физика
Научная область:
Слюсарь Надежда Владимировна, МБОУ «Мурмашинская СОШ №1», учитель физики
Научный руководитель, научный консультант:
Цель проекта — изучить природу физических софизмов, выявить причины ошибок в рассуждениях и показать, почему даже внешне убедительные аргументы могут привести к неверным выводам.
Задачи:
  1. Определить понятие «софизм» и рассмотреть его связь с физическими законами.
  2. Найти и проанализировать примеры наиболее распространённых софизмов в физике.
  3. Показать, как осознание софизмов повышает точность мышления и предупреждает появление заблуждений.
  4. Создать презентационные материалы, помогающие другим ребятам познакомиться с миром софизмов и научиться избегать ошибок.
Цель и задачи проекта:
План исследования:
  1. Подобрать материалы и познакомится с темой.
  2. Провести практическую часть по разбору софизмов.
  3. Оформить полученный результат.
  4. Презентация проекта перед учениками и обсуждение полученных выводов.
Проект позволил углубленно исследовать тему физических софизмов, раскрыть их происхождение и показать пути предотвращения таких ошибок. Теперь учащиеся понимают, что логика играет ключевую роль в изучении физики, а осознанное обращение с аргументами способно уберечь от неверных выводов.
Кроме того, мои выводы полезны для учителей физики, поскольку способствуют разработке заданий, направленных на формирование культуры научного мышления и ответственности за правильность принимаемых решений. Эта тема полезна для включения в школьную программу, поскольку развивает критичность восприятия информации и стимулирует интерес к естественным наукам.
Я считаю свою работу успешной, так как смогла привлечь внимание одноклассников к важному аспекту познания мира и предложила инструмент для улучшения качества школьного образования в сфере физики. Продолжаю совершенствовать свое исследование и надеюсь внести вклад в улучшение уровня подготовки учеников в школе.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Результаты проекта:
  1. Учащиеся познакомились с термином «софизм» и поняли, насколько распространены подобные ошибки в восприятии физических явлений.
  2. Был проведен опрос, выявивший низкий уровень осведомлённости школьников по этому вопросу, что подтверждает актуальность моей работы.
  3. Созданы презентации и практические задания, направленные на развитие умения распознавать и исправлять софизмы.
  4. Участники смогли ощутить значимость правильной постановки вопросов и точности формулировки умозаключений.
Результаты / достижения:
Используется при работе со школьниками по теме «Проект».
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее». Региональное соревнование юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР»
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ имени Д.И. Менделеева
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо»
Итоговая конференция «Сириус. Лето. Мурманск»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
Муниципальная профильная смена «Уникум»
Региональное научное общество школьников «АрктикУм»
Онлайн-курсы, учебные интенсивы, курсы, профильные смены:
Всероссийская олимпиада школьников по физике, биологии, химии, литературе, математике и экологии.
Олимпиады и турниры:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
Умеет работать в команде и уверенно выступать на публике
Коммуникация:
Ответственная, всегда во время выполняет все задания, умеет планировать время
Ответственность и доведение дел до конца:
Часто проявляет инициативу в научно-исследовательской деятельности, предлагает идеи
Креативность и инициативность:
Умеет планировать свое время и всегда укладывается в сроки
Тайм-менеджмент:
Спокойно относится к критике и учитывает замечания, успешно устраняет их
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Не избегает ответственности и умеет быстро адаптироваться к новым условиям
Лидерские навыки:
SoftSkills
Мурманский Арктический университет
В какой университет планируете поступать:
Россети
Какие технологии, направления или компании интересны:
Инженерное направление
В каких направлениях хотите развиваться:
Развить лидерские качества
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
Более глубокое изучение физики, научно-исследовательская работа
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели