Электронный каталог «Перспективные кадры будущего»
Кузьмин Вадим Романович
Иркутская область, п. Молодежный
МОУ ИРМО СОШ пос. Молодежный (№33), 11 класс
Python, начальный (с помощью ИИ)
Программирование:
Python, OpenCV, Fusion 360, ChatGPT, Bambu Studio, Orca Slicer, SSH, RealVNC, Linux
Используемые технологии:
Пайка, робототехника, 3D печать, моделирование в Fusion 360
Навыки работы с техникой:
Python-библиотеки, Excel
Работа с данными:
PowerPoint, CapCut
Навыки презентации и визуализации:
Одноплатный компьютер Raspberry Pi (Linux), Arduino
Навыки работы со специальным оборудованием:
Знание английского языка
Другие навыки:
Индивидуальные навыки
Создание руки-манипулятора для управления 3Д печатью
Название проекта:
Робототехника
Научная область:
Научный руководитель: Максим Владимирович Яковлев, учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»
Научный консультант: Шавалеев Марат Ринатович, учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ ИРМО «СОШ поселка Молодежный»
Научный руководитель, научный консультант:
Цель моей работы это создать руку-манипулятор в качестве помощника при печати на 3Д принтере, а также научить её убирать готовую модель и запускать следующую модель на 3Д печать.
Задачи:
  1. Выбрать аппаратно-техническое оснащение
  2. Создать макет системы
  3. Изучить детали, за счет которых будет работать система
  4. Собрать систему и протестировать её
Цель и задачи проекта:
В ходе работы проведено исследование и разработка манипуляторной руки для автоматизации 3D-печати. Создана и протестирована первая версия конструкции, выполнено 3D-моделирование во Fusion 360, напечатаны детали и собран рабочий макет. Управление реализовано через Raspberry Pi 4 с использованием библиотек Python и геймпада Xbox. На текущем этапе завершено создание итоговой модели манипулятора, в которой заменены шаговые двигатели на мощные сервоприводы, переработано основание и улучшена конструкция. Ведётся доработка программного кода и интеграция с системой OctoPrint для дистанционного управления 3D-печатью.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Видеоролики (демо проекта, защита на конференции):
Создана и протестирована манипуляторная рука, способная управлять процессом 3D-печати. Разработана 3D-модель во Fusion 360 и напечатаны все основные детали. Реализовано управление через Raspberry Pi 4 и геймпад Xbox. Улучшена конструкция: добавлены сервоприводы, усилено основание и упрощён корпус.
Результаты / достижения:
Разработанная манипуляторная рука может использоваться для автоматизации 3D-печати — замены печатных столов и запуска новых заданий без участия человека. Проект полезен владельцам 3D-принтеров и ферм печати, позволяя экономить время, повышать безопасность и контролировать процесс дистанционно через Raspberry Pi и OctoPrint.
Практическое применение:
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта:
Проект
Шаг в будущее(школьный, региональный, всероссийский), региональная конференция Ген&Ум, Всероссийский форум «Инженер-профессия творческая»
Научные конференции (школьные, региональные, всероссийские):
iEnergy (МЭИ)
Научные школы, летние лагеря, акселераторы:
ИТ олимпиада
Олимпиады и турниры:
Case-IN
Хакатоны, инженерные соревнования, кейс-чемпионаты:
Дипломы, сертификаты:
Участие в конкурсах, мероприятиях, дополнительное обучение
В основном я выполняю свою работу в команде, а также, если меня попросят помочь разобраться, то я попробую объяснить в силу своей возможности. К публичным выступлениям я отношусь положительно. Мне главное изучить материал, а если этот материал я создавал и изучал сам, то я запросто его расскажу и объясню
Коммуникация:
Если я приступил к работе, то в основном я довожу всю работу до конца
Ответственность и доведение дел до конца:
Перед работой я накидываю несколько вариантов решения, а потом выбираю самый оптимальный и дорабатываю его. И в случае проблем создаю авторскую конструкцию
Креативность и инициативность:
В случае выполнения проектной работы, я выделяю около 3-4 часов на работу. За это время моя задача добиться прогресса в решении проблемного вопроса
Тайм-менеджмент:
К критике я отношусь спокойно и с пониманием. Потому что мы не всегда можем учесть абсолютно все нюансы при выполнении работы. Критика помогает улучшить результат или поподробнее изучить материал
Способность принимать критику и дорабатывать результат:
Распределяю поровну обязанности и помогаю в решении, в случае если участник не понимает, что от него требуется
Лидерские навыки:
SoftSkills
МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИРЭА, МЭИ (по баллам экзаменов)
В какой университет планируете поступать:
Искусственный интеллект, робототехника. Компании: «Яндекс», Центр робототехники «Сбер», Promobot
Какие технологии, направления или компании интересны:
Программирование, искусственный интеллект и робототехника
В каких направлениях хотите развиваться:
Изучение Python в робототехнике, управление Машинным Зрением
Какие навыки хотите развивать в ближайшее время:
В планах создать «Виртуального консультанта», который при помощи нейросети сможет анализировать запросы, и спустя некоторого времени дать подробный и понятный ответ на вопрос человека. Поступить я планирую в МГТУ им. Н.Э. Баумана, но итоговый университет буду смотреть по баллам экзамена ЕГЭ. По возможности я бы хотел детально познакомиться с профессией «Инженер-программист»
Цели на ближайшие 1–2 года:
Планы и цели