Простые и сложные проценты: практическое применение при планировании покупок
Лемзякова Елена Петровна, кандидат экономических наук
Научный руководитель, научный консультант:
Цель: систематизация теоретических знаний о расчете простых и сложных процентов и их применение при краткосрочном и долгосрочном планировании покупок.
Задачи:
- систематизировать знания о расчетах процентов, дать сравнительную характеристику простых и сложных процентов;
- составить план накопления необходимой суммы на приобретение товара с использованием накопительного счета в условиях инфляции;
- применить механизм расчета простых и сложных процентов при долгосрочном планировании накоплений на покрытие будущих расходов;
- на основе собранных материалов разработать обучающий онлайн-курс для школьников.
Первым этапом исследования стало изучение основных задач на проценты и их практическое применение при совершении покупок в магазине. Результаты этапа представлены на региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Юниор» в 2024 году (тема доклада: «Задачи на проценты в магазине»). На втором этапе проекта систематизированы теоретические знания о простых и сложных процентах, произведены расчеты при краткосрочном и долгосрочном планировании покупок с учетом влияния инфляции. На основе полученного материала разработан обучающий онлайн-курс «Проценты: инструкция по применению» на платформе Stepik. Результаты исследования представлены на региональной научно-практической конференции «Шаг в будущее, Юниор» в 2025 году.
Краткое описание хода работы и текущего состояния проекта:
Презентация, ссылки на сайт, приложение:
XXIV Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор» Диплом I степени.
XXIII Региональные интеллектуальные соревнования «Шаг в будущее, Юниор» Диплом I степени.
Результаты работы могут быть использованы на уроках математики, уроках, посвященных развитию финансовой грамотности детей и взрослых, а также при ежедневном управлении личными финансами
Фото/скриншоты/диаграммы результатов проекта, прототипа, полученного продукта: