На сегодняшний день информатика является актуальным направлением в обучении учащихся младших классов. Использование информационных технологий учащимися школьного возраста повышает необходимость к непрерывному обучению информатике с начальной ступени.
В работах Жана Пиаже, швейцарского психолога, известного работами по психологии детей, подчеркивается, что к 11- 12 годам ребенок подходит с заложенным в младшем школьном возрасте логическим мышлением, что может стать основой для последующего выбора профессии». Поэтому стоит отметить важность обучения информатике, начиная с младших классов, и необходимость в повышении эффективности существующих программ за счет расширения их видов, форм и применяемых технологий. Одним из видов таких технологий могут стать игровые технологии. Это связано с тем, что в данном возрасте одну из ведущих ролей в жизни ребенка занимает игровая деятельность, которая может быть успешно применена в учебной деятельности за счет игровых технологий.
Игровые технологии помогают в развитии soft skills (например, умение работать в команде, умение презентовать себя и свой проект) и hard skills (например, умение программировать), так как игра не только близка и понятна учащимся младших классов, но она еще помогает скрасить рутинные действия, стимулировать и вовлекать в учебную деятельность.
Применение игровых технологий в обучении информатике может быть реализовано эффективно по программам дополнительного образования. Это связано с тем, что дополнительное образование зарекомендовало себя в качестве полноценного компонента становления личности и ее роста, преимуществами которого являются свобода выбора учеником программ и образовательных областей, его личностно-ориентированный характер, создание дружественного детям пространства, взаимодействие с миром взрослых. По мнению исследователя, внедрение курса визуального программирования на базе Scratch соответствует заявленным требованиям в образовательном процессе.